Новые правила касаются всех
6 июля 2005 года

Новые правила устанавливают механизм реализации нормы ФЗ "О связи" в части выбора физическими лицами системы оплаты услуг местной телефонной связи. Заявление об изменении системы оплаты местных телефонных соединений подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор переводит абонента-гражданина на выбранную систему оплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Во-вторых, для всех местных, внутризоновых, междугородных и международных звонков первые 5 секунд общения абонентам фиксированной связи будут бесплатными. Тарификация начинается с 6-й секунды. Эта мера введена для уменьшения количества ошибок в правильности набора номера (как со стороны автоматики станции, так и со стороны абонентов).

В-третьих, при подключении телефонизированного ранее помещения новым собственником, с него теперь будет взиматься платеж только в размере месячной абонентской платы (порядка 160 рублей). То есть будет прекращена практика взимания полной платы за подключение в случаях, когда изменяется собственник помещения и при этом новые телефонные кабели к помещению не прокладываются.

В-четвертых, в сфере междугородной и международной связи нарушен монополизм ОАО "Ростелеком". Уже выдана лицензия на предоставление междугородной и международной связи оператору ОАО "Центринфоком". На рассмотрении находятся заявки операторов ОАО МТТ, ООО "Голден Телеком" и ОАО "Транстелеком". В будущем абонент сможет совершать междугородные и международные звонки посредством разных операторов, предоставляющих услуги дальней связи (у каждой из них будет свой префикс).

В-пятых, в соответствии с правилами, через таксофон могут осуществляться исходящие и приниматься входящие телефонные вызовы. Таким образом, на таксофон можно будет позвонить (на каждом аппарате будет указан его уникальный номер).

В-шестых, новые правила вносят ясность в сетку тарифных планов операторов фиксированной связи. Возможна дифференциация по следующим критериям: времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Иной дифференциации быть не может, и это приведет к относительной унификации тарифных планов.

Теперь за услуги телефонной связи (кроме абонентской платы) срок оплаты не должен быть менее 15 дней с даты выставления счета. Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 5 дней с даты выставления счета. Абонент или пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами телефонной связи, за период отсутствия возможности воспользоваться ими не по вине этого абонента или пользователя.

Абонент обязан сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования телефонизированным помещением, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, фирменного наименования (для юридических лиц) и места нахождения офиса.

Теперь отключение услуг связи будет происходить по зонам. Например, если вы не заплатили за международную связь, вам отключат это направление, но оператор не вправе отключать местную связь. Оператор вправе приостановить оказание только тех услуг, по которым абонентом допущены нарушения в оплате. В случае неустранения нарушений в течение 6 месяцев с даты получения абонентом уведомления (в письменном виде) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи, оператор в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

Кроме того, в новых правилах даны описания таких понятий, как код выбора сети телефонной связи для выбора абонентом сети внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, дополнительный абонентский номер для осуществления переадресации входящих вызовов отдельно, предоставление доступа к сети местной телефонной связи, предоставление возможности доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи.

"Татар-информ"